|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Принципы коллекционирования пивных этикеток. | |||||||||||||||||||||||||||||||
На сайте "Коллекционер пробок" опубликована довольно серьезная статья о принципах коллекционирования пробок. Решил и я написать чего-нибудь подобное, только более простым языком. Говоря о коллекционировании этикеток следует задаться вопросом - что для вас важней - этикетки или пиво? Разные ответы на этот вопрос подразумевают разные подходы к коллекционированию этикеток. Во-первых - какие этикетки можно собирать. Это могут быть этикетки прямо с полиграфического комбината, еще не наклейные на бутылки (так называемые "ненаклейки") или смытые ("отмоченные") от бутылки ("отмокашки"). Собирание "ненаклеек", вообще подразумевает более серьезное отношение к коллекционированию. Ведь достать такие этикетки можно только на самих пивзаводах, обменом с такими же профессиональными коллекционерами или посещением специализированных выставок пива или полиграфии. С другой стороны в этом способе коллекционирования на первое место ставится именно этикетка, а не пиво, которое вообще можно при этом и не пить. Среди "ненаклеек" часто встречаются этикетки которые вообще никогда не клеились на бутылки (опытные партии, не пошедшие в серию и др.), а также рекламные этикетки полиграфических фирм имитирующие пивные этикетки. Если вы ставите на первое место именно этикетку, то собирание таких экземпляров вполне оправдано, а если пиво, то стоит ли собирать этикетки от пива, которое никогда не существовало? С другой стороны бурное внедрение компьютерных технологий в издательское дело привело к тому, что не стоит особого труда изготовить себе какую угодно этикетку, но можно ли ее считать объектом коллекции? Поэтому, в последнее время ценность "отмокашек" сильно повысилась. Здесь же стоит отметить, что ставя пиво на первое место можно собирать этикетки только от выпитого вами же пива (и часто именно так и начинают собирать этикетки). Реально же в собраниях большинства коллекционеров соседствуют "отмокашки" и "ненаклейки". Во-вторых - что будет объектом коллекционирования - только этикетка или же также и контрэтикетка с кольереткой? Интересно, что здесь замечен другой перекос - если собирать только "отмокашки", то всегда будут и контрэтикетки с кольереткой, если же собирать только "ненаклейки" (то есть вроде бы вы хотите очень серьезно отнестись к своему увлечению), то довольно часто они отсутствуют (так как часто на выставки пивзаводы и полиграфические фирмы возят только этикетки, а если вы обмениваетесь с человеком который не собирает контрэтикеткок то вероятно вы их и не получите). Стоит отметить, что если вы решили собирать не только этикетки, но и контрэтикетки с кольеретками, то нужно иметь в виду, что возникает 3 варианта: 1 - на одну этикетку приходится одна контрэтикетка (кольеретка), 2 - на одну этикетку приходится несколько контрэтикеток (кольереток), 3 - на одну контрэтикетку (кольеретку) приходится несколько этикеток. До перестройки, пивные этикетки были в значительной степени стандартизированы, сейчас же разнообразие названий сортов и вариаций оформления огромны. Стоит ли ограничиться правилом "одни сорт - одна этикетка" или различать мельчайшие элементы дизайна? В статье про коллекционирование пробок правильно отмечалось, что можно выделить несколько критериев отбора пробок (а в нашем случае - этикеток) одного производителя и сорта пива. Это: 1. Надписи на этикетке. А. Название предприятия и сорта пива. Б. Параметры пива, стандарты, ингредиенты. В. Другие надписи. 2. Рисунок на этикетке (включая разное шрифтовое оформление и расположение надписей). 3. Цвет этикетки. 4. Материал этикетки (обычная или фольгированная бумага). Чаще всего этикетки отличаются по нескольким критериям сразу. По каким критериям отбирать этикетки в именно вашу коллекцию - это ваш же и выбор. На мой взгляд можно собирать этикетки с мельчайшими нюансами местного производителя, а уж этикетки весьма удаленных пивзаводов - это по возможности. Рассмотрим примеры: |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Надпись на этикетке, название предприятия: было - ОАО комбинат имени Степана Разина стало - АО комбинат имени Степана Разина |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Надпись на этикетке, стандарт: было - ТУ 9184 и температура хранения 10-15. стало - ГОСТ и температура хранения 10-20. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Надпись на этикетке, параметры пива: было - 4,6% об. стало - 5% об. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рисунок на этикетке: Есть дед Мороз, нет деда Мороза. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цвет этикетки: было - серо-коричневое. стало - рыжее. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Материал этикетки: было - обычная бумага. стало - металлизированная бумага ("на фольге"). |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Эскиз этикетки "Жигулевского" Бадаевского комбината разработаного Михаилом Рагулиным и не пошедшим в серию. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рекламная этикетка фирмы "Комус" имитирующая пивную этикетку. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Юмористические этикетки к 16 Всеукраинской встрече коллекционеров пивной атрибутики в Николаеве "Бархатный сезон". | |||||||||||||||||||||||||||||||
Без коментариев :-) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Жду замечаний, предложений... | |||||||||||||||||||||||||||||||
|