|
||||||||||||||||||||||||||||||
Центросоюз. Каталог унифицированных этикеток. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Союз Потребительских Обществ - был создан еще в Российской Империи, в 1896-м году и существует до сих пор. Во времена СССР, Потребсоюзу подчинялись ряд пиво-безалкогольных производств (в основном - небольшого размера). Этикетки с 60-х годов, в значительной части, стали стандартизированы. В 1986-м году, была издана брошюра - "Центросоюз. Каталог унифицированных этикеток. Пиво и безалкогольные напитки." (тираж - 3000 экземпляров), где идея полной стандартизации этикеток была доведена до логического завершения. Предлагалось печатать унифицированные этикетки на Железногорском комбинате гофротары и этикеток Союзкооппрома Центросоюза (на этикетках, он указан как ЖКГиЭ), на этикетках было выделено место для указания предприятия-изготовителя и его товарного знака (если он имелся). Этикетки каких же сортов пива предлагалось печатать (а значит - и производить)? Это сорта пива согласно ГОСТу - "Жигулевское", "Рижское", "Московское", "Бархатное", "Украинское", "Мартовское". Отсутствуют самые плотные ГОСТовские сорта - "Ленинградское" и "Портер". Национальные сорта пива согласно РСТ. РСФСР - "Исетское", "Невское", "Славянское". Уже отсутствуют популярные ранее для заводов Центрсоюза сорта "Светлое" и "Таежное" и еще не включены такие сорта как "Российское" и "Ячменный колос" позже активно производимые заводами Центрсоюза. Национальные сорта других республик СССР: Азербайджанская ССР - "Азербайджанское" и "Гянджа", Киргизская ССР - "Киргизское" и "Фрунзенское", Украинская ССР - "Донецкое" и "Подольское", Эстонская ССР - "Сааремааское". В других республиках (в частности - в Армянской, Казахской и Молдавской ССР) также производились собственные национальные сорта, но в каталоге они отсутствуют. Этикетки "Гянджа" и "Сааремааское" такого дизайна я никогда не видел и возможно они не выпускались. Отмечу также ошибки по цветности отдельных сортов пива. Брошюру (в формате pdf) можно скачать для ознакомления по этому адресу... |
||||||||||||||||||||||||||||||
|