По данным исследования РОМИР, в России наблюдается рост потребления пива
На протяжении многих лет Независимый исследовательский центр РОМИР
проводит различные исследования, связанные с рынком алкогольных напитков. В
том числе, регулярно исследуется и рынок пива. Несмотря на то, что Россия
является страной с самым высоким в мире уровнем потребления алкоголя в
целом, по уровню среднедушевого потребления пива в год Россия вместе с
Исландией, Польшей и Италией принадлежит к группе стран с низким
потреблением этого напитка - менее 40 л в год. Для примера отметим, что в
странах с очень высоким уровнем потребления пива - Чехии, Словакии, Дании,
Германии и Ирландии объем потребления составляет свыше 120 л в год на душу
населения, сообщает пресс-служба компании РОМИР.
В марте 2000 года компанией РОМИР был проведен очередной опрос,
посвященный изучению отношения россиян к пиву. В ходе исследования были
опрошены 1500 человек в 94 населенных пунктах 40 субъектов РФ по
всероссийской репрезентативной выборке. Согласно результатам этот исследования, около 40% взрослого населения вообще не употребляют пиво.
Почти треть - пьет пиво изредка, не чаще чем 1-2 раза в месяц. 15% -
употребляет этот напиток время от времени (раз в 1-2 недели). 15% наших
сограждан являются регулярными потребителями пива, они пьют пиво раз в
неделю и чаще.
Наиболее популярным типом пива среди россиян является обычное светлое
пиво. Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится
около 10% предпочтений, с пониженным содержанием алкоголя - 11%, с высоким содержанием алкоголя - 7%. При этом обычное светлое пиво одинаково активно
употребляют и мужчины, и женщины. Вопреки распространенному мнению о том,
что темное пиво больше любят женщины, результаты исследования показывают,
что такое пиво одинаково популярно среди представителей обоих полов.
На протяжении уже многих десятилетий самой известной маркой пива в
России остается "Жигулевское". Второй наиболее известной маркой пива в
России является "Балтика" пивоваренной компании "Балтика"- его упомянули 37% опрошенных. Третье место по числу упоминаний занимает марка "Бочкарев"
Санкт-петербургской компании "Браво Интернешнл" - 25% опрошенных. Четвертое
место занимает марка "Золотая Бочка" (15%), за ней с небольшим отрывом - "Bavaria (Нидерланды)/ Бавария (Россия)"(14%) и столько же "Степан Разин".
По 13% респондентов упомянули марки "Старый Мельник", "Ярпиво" и "Красный
Восток", 10% - марку "Афанасий". Остальные марки были упомянуты менее 10% респондентов, употребляющих пиво.
В число трех наиболее важных критериев, влияющих на выбор пива, входит
марка, цена и дата изготовления. Причем эти факторы являются
одинаково важными как для мужчин, так и для женщин. Цена оказалась более
важной характеристикой для пожилых людей, чем для молодых: в качестве
критерия, который учитывается в первую очередь при покупке пива, его назвали
78% респондентов старше 60 лет и 67% в возрасте 18-29 лет. В марках лучше
всего разбираются более молодые потребители: 77% среди потребителей пива в
возрасте 18-29 лет указали, что они в первую очередь обращают внимание на марку при покупке пива, тогда как среди потребителей в возрасте 60 лет и
старше лишь 55% выбирают определенную марку, покупая пиво. Остальные
критерии, такие как крепость, страна-изготовитель, упаковка и пр. можно
считать второстепенными.
Самой популярной упаковкой пива для большинства россиян (76%) как и
много лет назад остается стандартная бутылка емкостью 0,5 литров. Бутылку
емкостью 1,5 л и больше предпочитает каждый десятый участник опроса. В
бутылке 0,33 л любят покупать пиво 7% респондентов. Такая упаковка для пива,
как жестяная банка не прижилась в России - в такой емкости покупают пиво
только 2,6% респондентов. Еще меньше респондентов предпочитают покупать пиво
в бочонках (0,1%).
Результаты опроса еще раз подтвердили тот факт, что большинство
любителей пива (76%) предпочитают его распивать в свободное время дома, в
кругу семьи или друзей, или в гостях. Значительно реже пиво употребляется в
барах или ресторанах - только 10% респондентов чаще всего пьют пиво в таких
местах. На улице предпочитают пить пиво 4,1% респондентов, а во время отдыха
на природе - 3%.
В заключение хотелось бы отметить, что рынок пива в России имеет большой
потенциал. Это связано в первую очередь с низким объемом среднедушевого
потребления пива в России по сравнению с европейскими странами. Кроме этого,
как показали события августа 1998 года, пиво относится к тем продуктам,
объем потребления которых не сократился в условиях финансового кризиса. В
последнее время наблюдается рост потребления пива: в 2000 году по данным международной компании SAB, прирост потребления пива в России составит
15-20% по сравнению с 1999 годом.
назад >>
|
|