Windows № 7 (оригинальное)!
Дмитрий Мендрелюк
Компьютерный рынок дожил до знаменательных событий: Вчера в
Санкт-Петербурге было официально представлено новое пиво под маркой
Windows 99. Инициатором такой оригинальной затеи выступил питерский
предприниматель Андрей Солонин, глава компании с не менее подходящим для
пивоварения названием "Профессор Солонин". На бутылках с пивом помимо
самого слова Windows, практически полностью повторяющем официальное
начертание на коробке с одноименным программным продуктом стоит еще и
знаменитый логотип продукта, в виде "летящей рамы". Правда при ближайшем
рассмотрении оказывается, что рама разделена не крест на крест, как у
оригинала, а на три горизонтальные линии, как у флага. Но это - только
при ближайшем....
Ход, который придумал г-н Солонин, в общем-то тривиален и используется
довольно часто. Правда, как правило, используется он для производства
всякой дряни: как бы кроссовок, как бы магнитофонов и как бы одежды.
Имена самих компаний, выпускающих такую продукцию, ровно и как имена их
владельцев так и остаются никому неизвестными. Помимо этого фирмы,
которые делают такие шаги, пытаются играть именно на ассоциации с
известной торговой маркой, а не на прямом заимствовании.
Здесь же случай довольно уникальный. Питерцы не просто "заимствовали"
название, предварительно зарегистрировав его по классу напитков и
табачных изделий, они заимствовали еще и его графическое начертание
этого названия, что, согласитесь, попадает уже совсем в другую категорию
потенциальных конфликтов. Видимо, осознавая это, компания "Профессор
Соланин" решила идти ва-банк и добавила к "джентльменскому набору" еще и
логотип "виндов". Который, кстати, в первую очередь и бросается в
глаза...
Ситуация совершенно прозрачная как с точки зрения пиво производителей,
так и с точки зрения Microsoft. Первые сознательно нарываются на
скандал, рассчитывая таким образом, завоевать моментальную популярность,
так как пробиться на российский рынок пива с "нормальной" торговой
маркой без огромных рекламных бюджетов сегодня уже невозможно. Microsoft
же называет такой поступок не иначе, как воровством, и постарается,
скорее всего, привлечь к этому делу лучших юристов. По словам директора
по маркетингу российского представительства Microsoft Гамида Костоева
этот вопрос находится в компетенции европейской штаб-квартиры компании и
туда уже направлены все необходимые запросы.
Российское законотворчество ожидает очередное испытание на здравый
смысл, а нас с вами - наверняка ждет интересная история "с
продолжением"....
назад >>
|
|