Александр Старикевич, "Пиву " нет! Московскому." Лозунг "покупайте белорусское" власти подкрепляют действенными административными мерами. С сентября завоз пива в Минск фактически приравнен к контрабанде. Столичная мэрия постановила, что отныне жители города должны удовлетворять свою потребность в янтарном напитке исключительно продукцией местного производства. Это решение стало следствием "пивных войн", которые складывались явно не в пользу белорусских броваров. Началось все с того, что петербургское предприятие "Балтика" решило закрепиться на здешнем рынке. Первоначально планировалось, что оно возьмет под контроль один из существующих в стране пивзаводов. Однако белорусские власти становятся весьма несговорчивыми, когда речь заходит о продаже предприятий. Тогда "Балтика" пошла другим путем, поставляя свою продукцию непосредственно из России. Еще пару лет назад такая тактика не имела бы успеха. Тогда белорусское пиво котировалось даже за пределами страны. Тот же "Король хмеля", выпускавшийся в Лиде, мог успешно конкурировать с известными западными сортами. Однако с тех пор много пива утекло. Экономическая ситуация в Белоруссии сделала невозможной закупку импортного солода. Из-за этого качество местного пива резко упало. В то же время российские производители предлагают по сопоставимой цене свой напиток, на который постепенно начал переориентироваться белорусский потребитель. Ответным ударом стало вышеупомянутое решение городских властей. Его разработчики не утруждали себя поиском изящной формулировки и прямо написали, что "в связи с увеличением производства пива пивзаводами "Алiварыя" и "Крынiца" запрещается ввозить в Минск данный продукт и закупать его у коммерческих структур. Самое смешное, что в случае буквального исполнения этого приказа под его действие подпадают не только иностранные, но и белорусские производители из провинции. Ранее в Минске свободно продавалось пиво из Бреста, Лиды и других городов страны. Что будет теперь, никто внятно пояснить не может. Скорее всего, завоз регионального пива будет разрешен, но в ограниченном количестве. Получится как у Владимира Войновича в романе "Москва 2042", деление всего пространства за пределами столицы на первое, второе и третье кольца враждебности. Какой-нибудь "Хейнекен" этого, конечно, и не заметит, а вот "Балтика" и "Бочкарев" потеря, пусть и временной, белорусского рынка едва ли обрадуются.
назад >>
|
|