Союз российских пивоваров, в который входят крупнейшие отечественные производители пива, направил письма министру экономического развития и торговли Герману Грефу и министру по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илье Южанову по поводу «необоснованного», на взгляд пивоваров, «увеличения с 1 января 2002 года ставки пошлины на ввоз алюминиевых банок».
Как пояснил «Газете.Ru» руководитель исполнительного секретариата Союза Вячеслав Мамонтов, до 1 января ставка пошлины составляла 20%. Теперь же правительство, формально оставив ту же ставку пошлины, ввело ее минимальное значение – 41 евро с 1000 штук. В итоге, по словам Мамонтова, поскольку стоимость банки составляет примерно 112 евро ($101) за 1000 штук, импортерам приходится платить 41 евро, что на самом деле составляет почти 40%, то есть фактически, пошлина на импорт банки возросла с нового года почти в два раза.
Подобный порядок взимания пошлины, согласно постановлению, введен на полгода, однако пивовары опасаются, что он станет постоянным. Они, в свою очередь, давно требуют снижения пошлины до 10%. Пивовары считают, что российские производители, чья продукция дороже на $10, должны изменить свою ценовую политику. %%%Производством алюминиевых банок в России занимаются всего два предприятия – Дмитровская компания РОСТАР (являющаяся частью «Русского алюминия») и завод в Нарофоминске, принадлежащий шведской промышленной группе PLM (подразделение британского холдинга Rexam). Именно их пивовары и обвиняют в лоббировании увеличения пошлин на импорт банки.%% РОСТАР своего участия в этом практически не скрывает, аргументируя необходимость повышения пошлин тем, что Польша, например, дотирует собственных производителей алюминиевой банки с помощью налоговых льгот, делая их более конкурентоспособными.
C другой стороны, в прошлом году, по информации «Газеты.Ru», «Русал» и PLM потратили по $1 млн каждый на популяризацию «разливного пива в индивидуальной упаковке», существенно увеличив тем самым рынок сбыта собственной продукции. Понятно, что они не хотят уступать его иностранцам. В 2002 году бюджет рекламной кампании по продвижению «пива в банке», по словам представителя «Русала», увеличен еще минимум в два раза.
Очевидно, что отечественные производители алюминиевой тары будут бороться до конца. Пивовары, также обладающие довольно широкими лоббистскими возможностями, тоже вряд ли сдадутся, что грозит вылиться в довольно крупный скандал. В противном случае пивовары могут вообще отказаться от производства баночного пива, сосредоточившись на розливе в более ходовую стеклянную посуду.
Ваше мнение?
назад >>
|
|