- Как тяжело вам давалось расставание с таким известным названием, как "Автомобилист", и переход к сегодняшней "Балтике"?
- Если говорить откровенно, то с самого начала не только мне, но и руководству города название "Автомобилист" не очень нравилось. Но давайте пофантазируем, как еще можно назвать команду, чтобы показать ее принадлежность к профсоюзу работников автотранспорта.
- "Шоферюга"!
- Или "Водила", но в те времена такой "свободы слова" не было. Более того, на первых порах за границей меня спрашивали, почему вы из "Спартака" стали "Автомобилистом", разве в Ленинграде есть автомобильный завод?!
Николай Карполь молодец, он придумал своей женской команде прекрасное имя "Уралочка". "Спартак" тоже красиво звучит, но и "Балтика", по-моему, для Питера отличное название, мы все же на Балтийском море стоим. Ну как еще команду назвать - "Петроградец"? Помните, у нас на заводе "Большевик" была одноименная футбольная команда, игравшая в первой лиге? Приехала она в Псков, и болельщики на стадионе стали кричать: "Бей большевиков!" В советские-то времена! Такой вот "политический" казус.
- А долго шли переговоры с "Балтикой"? Как вообще получилось, что такой гигант нашей промышленности обратил внимание на волейбольную команду?
- Прошлый сезон мы доигрывали в долгах, как в шелках. Перед уходом игроков в отпуск я написал ряд писем городским руководителям. Смысл их был таков: в связи с отсутствием финансирования и средств к существованию я буду вынужден распродать команду, если клубу не окажут помощи. Игроки ушли в отпуск, не получив отпускных и зарплату за три месяца. Более того, в новом сезоне Всероссийская федерация волейбола приняла решение играть еще и дублирующим составом, что увеличивало расходы клуба как минимум на 40 процентов. Сотрудники горспорткомитета обзвонили всех наших старых спонсоров и везде получили отказ. Направили письмо и на "Балтику". До выхода команды из отпуска оставалось три дня, на воротах спортбазы уже висели покупатели наших игроков. За неуплату у нас были отключены телефоны и электричество. Тогда я позвонил главе "Балтики" Таймуразу Боллоеву и попросил о 10-минутном разговоре, предупредив: "Денег просить не буду. Если вы через 10 минут скажете, что мое время истекло, ни капли на вас не обижусь, скажу спасибо и уйду".
Проговорили мы час сорок, причем речь шла не только о команде. Таймураза Казбековича интересовала структура клуба: есть ли у нас детские команды, работаем ли мы с молодежью? Суть моего предложения была такова: концерн становится владельцем команды "Автомобилист". Стоимость ее на сегодняшний день примерно такая-то. Вы берете эту команду и в худшем случае через два года, распродав ее, если вам будет неинтересно, окажетесь в нулях. В ответ слышу: "Я не то что командами, я даже пивом не торгую, я его произвожу".
Через несколько дней был подписан договор. Моя жена пошла в церковь и поставила свечку за здравие Боллоева. Я не знаю, какой он веры, я страшно боюсь обидеть всех верующих своей неграмотностью в этом деликатном вопросе. Жена разбирается в этом лучше, она и в советские времена перед финальными играми нашей команды ходила в храм и ставила свечки.
Мне раз задавали вопрос, не вмешиваются ли руководители "Балтики" в клубные дела. Так вот, отношения с командой - есть у меня такое любимое слово - архиинтеллигентные. Боллоев принимал команду у себя и, показывая завод, сказал:
"Ребята, вы мне внешне симпатичны, когда закончите играть в волейбол, милости просим, приходите, подберем вам профессию". Когда он назвал им среднюю заводскую зарплату, многие сразу захотели завершить спортивную карьеру.
Интерьвю целиком >>
назад >>
|
|