За 2001 год расстановка сил на пивном рынке Санкт-Петербурга изменилась незначительно. По-прежнему лидером по объему производства остается ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" (объем производства в 2002г. по плану должен увеличиться на 11% до 155,4 млн. дал). Крупнейшим событием года для данного предприятия стало принятие решения о слиянии с дочерними предприятиями ОАО "Балтика-Дон" и ОАО "Тульское пиво" путем перехода на единую акцию. Решение об этом было принято в середине декабря на собраниях акционером компаний. По мнению руководства компании, объединение предприятий улучшит управляемость и уменьшит затратную часть. Для конвертации акций будет проведена допэмиссия в размере около 11 млн. акций номиналом 1 рубль, из них 500 тыс. акций будут привилегированными. Размер уставного капитала будет официально утвержден 15 января. В настоящее время уставный капитал ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" составляет 120 млн. 572 тыс. 800 руб., он разделен на 107 млн. 87 тыс. 200 обыкновенных и 13 млн. 485 тыс. 600 привилегированных акций типа "А" номиналом 1 руб. Самым крупным пакетом акций - 58,57% - владеет концерн Baltic Beverаge Holding AB. В наступившем году "Балтика" планирует в 2002 году вложить около 80 млн. долл. в развитие дочерних производственных площадок, а именно в комплектацию импортным оборудованием вновь строящихся заводов в Самаре и Хабаровске и развитие других дочерних производственных площадок. Всего в развитие производства "Балтика" в 2002 планирует направить более 150 млн. долл. Средства будут направлены на мероприятия по сокращению себестоимости продукции и расширение дистрибьюторской сети. Кроме того, в 2002 году предполагается завершить первый этап реконструкции минского пивзавода "Криница" (Минск). По итогам 2001 года торговая марка "Балтика" выйдет на третье место в Европе по объемам продаж. По объемам продаж "Балтика" планирует обогнать такие известные марки, как Carlsberg (Дания), Stella Artois (Бельгия) Kronenbourg (Франция). Ваше мнение?
назад >>
|
|