SUN INTERBREW КУПИТ "БАВАРИЮ" ЗА $5 МЛН. И ПОЛУЧИТ 96% ПРЕДПРИЯТИЯ
Анатолий Темкин
Ведомости, 24.04.2000, с. Б6
Беседа с генеральным директором пивзавода "Бавария"
Иваном Чеботаревым
Пивоваренный завод "Бавария" - единственный на Северо-Западе представитель
холдинга Sun Interbrew, второго по объемам производства российского
пивного холдинга с иностранным капиталом после Baltic Brewery. "Бавария"
с 1997 г. входит в холдинг, и за это время Sun вложил в развитие петербургского
производства $40 млн, что позволило заводу с более чем 130-летней
историей модернизировать оборудование и только за прошлый год увеличить
объем производства вдвое. О перспективах развития одного из пяти петербургских
пивных заводов "Ведомостям" рассказал генеральный директор завода
Иван Чеботарев. - КАКОВЫ ПЛАНЫ SUN ПО ОТНОШЕНИЮ К "БАВАРИИ" В ЭТОМ
ГОДУ? - В прошлом году в наше производство вложено $3 млн. На эти
деньги мы отремонтировали помещения и закупили датскую автоматизированную
станцию чистой культуры. Мы можем теперь выращивать большой объем
дрожжей и повысить объемы производства пива вдвое - до 2,7 млн декалитров.
В 2000 г. мы планируем увеличить выпуск еще на 50%. Могли бы и больше
- завод потенциально может выпускать 7 млн декалитров ежегодно, -
однако рынок сейчас не требует большего. В этом году планируется инвестировать
еще $7 млн. Это часть из $120 млн, которые Sun собирается вложить
в свои заводы. 12 апреля зарегистрирована дополнительная эмиссия "Баварии",
которая целиком будет выкуплена Sun за $5 млн. Таким образом, их доля
в уставном капитале завода увеличится на 12% - до 96%. Эти средства
мы собираемся вложить в первую очередь в модернизацию линии розлива.
Вторая задача, которая стоит перед нами, - повышение качества пива.
Для ее решения уже в этом году мы покупаем и монтируем новую контрольную
лабораторию. Сейчас пока нам удалось только увеличить срок хранения
пива с 30 до 60 дней. Пока "Бавария" не собирается получать сертификат
ISO-9000, такой документ имеется у лаборатории корпорации, расположенной
в Бельгии, - там проходит проверку вся российская продукция Sun. Оценки
выставляются по пятибалльной системе. Пять баллов означает пиво самого
высокого, международного, качества. "Бавария" всегда получает уверенную
четверку. - НА КАКИХ РЫНКАХ ПРЕДСТАВЛЕНА ВАША ПРОДУКЦИЯ? ПЛАНИРУЕТ
ЛИ "БАВАРИЯ" ОСВОЕНИЕ НОВЫХ РЕГИОНОВ? - Наша продукция представлена,
естественно, в Петербурге и на северо-западе страны. В Петербурге
остается 75% продукции, остальное уходит в регионы. Наши партнеры,
занимающиеся дистрибьюцией, - петербургский филиал компании Star Distribution
- поставляют "баварское" пиво в Карелию, Мурманск, Архангельск и,
совсем немного, в Новгород. Пока нас этот охват устраивает. По данным
Star, с середины прошлого года в Петербурге наша доля рынка упала
с 10% до 6%. Так что, наращивая объемы выпуска, мы сможем расширить
присутствие на местном рынке. В этом году мы собираемся наверстывать
упущенное и поднять свою долю рынка обратно до 10%. Сами мы не занимаемся
продажами и рекламой - все это делает Star. - СОВСЕМ НЕДАВНО SUN INTERBREW
ОБЪЯВИЛ О СОКРАЩЕНИИ КОЛИЧЕСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК В ПОЛЬЗУ
НЕСКОЛЬКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ. НЕ ОЗНАЧАЕТ ЛИ ЭТО, ЧТО ВСКОРЕ ПИВО ПОД МАРКОЙ
"БАВАРИЯ" ИСЧЕЗНЕТ С РЫНКА? - Да, действительно, Sun Interbrew сократит
свой ассортимент до трех национальных торговых марок: "Толстяк", "Сибирская
корона" и "Клинское". Это вовсе не означает, что мы перестанем выпускать
свои, региональные сорта. Вот таков расклад на этот год. А на 2001
г. ситуация может поменяться: вполне возможно, что совет директоров
Sun примет решение продвигать другие марки, например Ивановской пивоваренной
компании или нашего завода. Какие-то из национальных брэндов, принадлежащих
Sun, будет выпускать "Бавария" - сейчас рассматривается такая возможность.
- ВАША ПРОДУКЦИЯ НА РЫНКЕ СЧИТАЕТСЯ ТОВАРОМ НИЗШЕЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ,
ЦЕНА ЗА БУТЫЛКУ 0,5 Л В РОЗНИЦЕ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 8 РУБ. ЗАВОД НЕ ПЛАНИРУЕТ
ОСВАИВАТЬ ДРУГИЕ НИШИ, НАПРИМЕР НАЧАТЬ ВЫПУСК ПИВА КАТЕГОРИИ PREMIUM?
- Я считаю, что пиво должно быть доступно для всех категорий населения.
Мы сейчас торгуем по низким ценам, однако финансовые показатели у
"Баварии" хорошие за прошлый год получена прибыль в $3 млн. Рентабельность
завода -40%. Так что вовсе не обязательно производить дорогой продукт,
он не является 100%-ной гарантией успеха на рынке. Завод на сегодняшний
день выпускает четыре сорта пива, и в ближайшее время мы не планируем
расширять ассортимент. С точки зрения маркетинга мне такой подход
кажется наиболее верным. - КАКИМ ОБРАЗОМ ВАМ УДАЕТСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ
НИЗКИЕ ЦЕНЫ НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮ? - Система закупок сырья практикующаяся
в Sun Interbiew, построена таким образом, что заводам холдинга удается
избегать проблем с таможней. Все необходимое Sun закупает оптом для
всех своих производств, а мы уже покупаем сырье у Sun. Таким образом,
получается, что мы берем все внутри страны, хотя сырье, на котором
работает завод, - импортное, даже этикетка. Мы покупаем немножко солода
у Ивановской пивоваренной компании, однако эти объемы весьма незначительны.
Бутылку берем у завода "Красный богатырь" во Владимире. Пробовали
покупать бутылку в Белоруссии, однако от этой идеи пришлось отказаться
- товар был очень низкого качества, с большим процентом брака и боя.
назад >>
|
|