"БОЧКАРЕВ" ПОКАТИЛСЯ В РЕГИОНЫ
Петербургский пивной рынок близок к насыщению
Анатолий Темкин
Ведомости, 18.05.2000, с. Б5
В конце мая компания Bravo International намерена
почти вдвое увеличить объем производства пива под маркой "Бочкарев"
на своем петербургском заводе.
Новая линия, установленная на Bravo, сможет производить свыше 26
млн л пива ежемесячно. Bravo выпустила на рынок пиво "Бочкарев" в
марте прошлого года, начав раскрутку брэнда с нуля. На сегодняшний
день, по данным исследовательских компаний, предприятию, вложившему
в производство около $32 млн, удалось захватить порядка 11% петербургского
и 1% российского пивного рынка. Объем вложений в расширение мощностей
не раскрывается, однако, по оценке специалистов компании "Балтика",
они составляют порядка $6 млн. Сейчас мощности завода позволяют выпускать
32,5 млн л пива ежемесячно. "Своими стратегическими регионами мы считали
в первую очередь Санкт-Петербург и Москву",/сообщила "Ведомостям"
брэнд-менеджер Bravo Ольга Шурупова. Около половины пивной продукции
компании остается в Санкт-Петербурге и примерно 30% продается в Москве.
По словам Шуруповой, в последнее время наблюдается резкое увеличение
спроса на пиво. "В 1 квартале завод был не в состоянии удовлетворить
все заказы региональных дилеров, хотя мощности загружены полностью",/говорит
Шурупова. Bravo имеет собственные складские комплексы в Нижнем Новгороде,
Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В марте было открыто
торговое представительство в Москве. Пиво с новой линии будет поставляться
прежде всего в эти регионы. Проникновение Bravo вглубь страны не будет
сопровождаться специальной рекламной кампанией: только что закончилась
акция по продвижению "Бочкарева", охватывающая телевидение и наружную
рекламу в семи российских городах. По мнению Александра Создателева,
директора по исследованиям компании "Gallup-Санкт-Петербург", региональная
политика Bravo вполне оправданна. Создателев считает, что петербургский
пивной рынок приблизился к точке насыщения: среднедушевое ежегодное
потребление пива составляет в Петербурге 47 л на человека, что сравнимо
с европейскими показателями. В то же время средний россиянин потребляет
около 20 л пива в год, что создает предпосылки для увеличения спроса
в этом году. "Борьбу за петербургский рынок можно назвать бесперспективной",/говорит
Создателев. По его прогнозам, спрос в регионах может до конца года
вырасти на 30%. Специалист исследовательской компании "О+К" Кирилл
Бурдей менее оптимистично оценивает региональные перспективы "Бочкарева".
По его словам, в сегменте пива средне-высокой ценовой категории, в
котором работает Bravo, весьма высока конкуренция: здесь уже присутствует
продукция петербургского завода "Вена", уфимского "Сокола", омское
пиво "Сибирская корона" от Sun Interbrew, московский "Старый мельник"
(Efes) и калужская "Золотая бочка" (South African Breweries). "Кроме
того, завод выпустил уже восемь разновидностей "Бочкарева", что может
привести к размыванию имиджа торговой марки и, как следствие, к потере
части рынка",/полагает Бурдей.
назад >>
|
|