SUN INTERBREW ОПРЕДЕЛИЛАСЬ. КЛЮЧЕВАЯ МАРКА КОМПАНИИ - "ТОЛСТЯК"
Сергей Рыбак
Ведомости, 11.04.2000, с. Б5
Компания Sun Interbrew объявила о новой маркетинговой
стратегии на российском пивном рынке. Решено сократить число выпускаемых
марок до нескольких наиболее известных - "Толстяк", "Сибирская Корона"
и "Клинское" - и направить все рекламные и производственные усилия
на их доминирование.
Девять месяцев понадобилось второму по величине игроку на отечественном
пивном рынке - Sun Interbrew, чтобы разработать маркетинговую стратегию
для своих российских торговых марок. Вчера компания объявила о "перетряске"
портфеля брэндов, которая коснется практически всех восьми заводов,
входящих ныне в структуру холдинга. Ключевыми торговыми марками Sun
Interbrew в России отныне будут "Толстяк", "Сибирская Корона" и "Клинское".
Компания намерена сократить ныне существующий список из 30 торговых
марок. "Нам пришлось приложить много усилий к тому, чтобы оценить
потенциал марок, которыми мы владеем в России, понять, как они будут
развиваться дальше", - сообщил в интервью "Ведомостям" Жан Стивенарт,
вице-президент компании Sun Interbrew, В этом году Interbrew инвестирует
в существующие фабрики около $120 млн. Немалая часть этих средств
пойдет на массированные рекламные кампании. Объем будущих рекламных
расходов оценивается в несколько миллионов долларов. Продвижением
марок займется рекламное агентство "Адвента", которое будет координировать
работу заводов с региональными рекламными агентствами. Реализация
новой программы началась в конце прошлой недели в Омске. В Сибири
Sun Interbrew запустила масштабную телевизионную рекламную кампанию
пива "Сибирская Корона". В телевизионных роликах фигурирует группа
баварцев, побывавших во многих частях света. Из Сибири туристы привезли
в Баварию... пиво, утверждая, что это и есть лучший из всех сибирских
продуктов. В этом году Interbrew инвестирует около $19 млн в развитие
сибирского завода "Росар", где до конца года планируется выпустить
около 1,3 млн гектолитров пива. В результате "Сибирская Корона" станет
ключевой маркой Interbrew за Уральским хребтом. С этого года объем
выпуска локальной марки "Росара" - "Бэг" - станет сокращаться. Стивенарт
не исключил возможности того, что "Сибирскую Корону" начнут производить
и другие предприятия в регионе, если Interbrew когда-либо купит новое
производство за Уралом. Основное внимание в европейской части России
будет уделяться развитию марки "Толстяк". До сих пор пиво "Толстяк"
производил Саранский пивзавод. С мая нынешнего года варить этот сорт
начнут и в Иванове. Позднее, если эксперимент удастся, примеру Ивановского
последуют и другие заводы компании, находящиеся невдалеке от Москвы.
Пока неизвестно, сколько брэндов компания сохранит в итоге. Стивенарт
говорит, что наряду с тремя лидирующими марками будет все же существовать
группа локальных брэндов. Он не исключил также, что к концу этого
года Sun Interbrew приступит к розливу пива международных марок, в
частности Stella Artois. Здесь ситуация зависит в большей степени
от макроэкономических показателей. "Если доходы людей будут расти
и в экономике не произойдет форс-мажора, мы начнем розлив наших международных
марок", - говорит Стивенарт. Основной конкурент индийско-бельгийского
холдинга - питерская "Балтика" - заинтересованно следит за тем, что
происходит в Sun Interbrew, заявил "Ведомостям" представитель пивзавода.
"Но вряд ли переворот в Sun Interbrew каким-то образом ударит по нам.
Все и так знают, кто на рынке хозяин", - говорит представитель "Балтики".
назад >>
|
|