На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров

Web-обозрение "Ящик пива".

| Склад "Ящиков" | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
| 2010: | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 |


№ 326 (2010 г.). Магазин разливного пива "Царь пиво".
Магазины разливного пива (в просторечии "разливайки") пришли в столицу из Сибири, где они за последние годы получили очень большое распространение, существенно потеснив продажи бутылочного пива. Отличительной чертой этих "разливаек" были цены на пиво сравнимые с бутылочным, очень большой ассортимент предлагаемых сортов (при чем, в значительной мере, от небольших региональных пивзаводов) и значительный выбор пивной закуски. В Москве же, из-за общей дороговизны, "разливайки" предлагают пиво по ценам значительно выше бутылочного и, с ограниченным ассортиментом. При чем, успешными оказываются как раз наиболее дорогие магазины, которые предлагают эксклюзивный ассортимент (например "Пивной этикет"). Крупные сети магазинов (например ЛитРа) действуют с переменным успехом, не пытаясь конкурировать прежде всего за счет более низкой цены при большом проливе.
Но вот в Москве, открылся новый магазин разливного пива - "Царь пиво", владелец которого, Николай, пытается перенести опыт сибирских родоначальников жанра на Москву. Прежде всего - это большой ассортимент предлагаемых сортов (всего в наличии 50 кранов). Для того, что бы пиво не портилось, построен огромный холодильник, в котором хранятся кеги с пивом при температуре близкой к 0. Очень грамотная ценовая политика, по которой предлагается как дешевое пиво региональных заводов по цене сравнимой с бутылочным, так и до весьма дорогого импортного. Середину прайса занимают минипивоварни. Выбор закуски под пиво тоже необычайно широк и в какой-то части даже весьма экзотичен для Москвы. И эта стратегия явно оправдывает себя, уже сейчас, несмотря на то, что магазин только недавно открылся, к вечеру наблюдаются очереди за пивом, хотя покупателей обслуживают 2 продавца.
И теперь о самом пиве. Есть четкое деление его по сегментам. Это дешевые сорта небольших региональных заводов прежде всего с Алтая и Западной Сибири. Далее - пиво средних и достаточно успешных заводов из Барнаула (подешевле) и Томска (подороже). Более дорогой сегмент - пиво минипивоварен (прежде всего Центрального региона). Присутствует и пиво больших заводов - от более дешевых "живых" (вернее правильнее будет называть их непастеризованными) сортов, до уже совсем недешевых лицензионных марок. И, наконец, замыкают прайс - импортные сорта пива из Чехии, Германии, Бельгии при чем разных типов - светлые и темные лагеры, пшеничное баварского и бельгийского стилей.
Начну с пива небольших региональных производителей. В целом, они отличаются "ностальгическим" вкусом советского пива, обычно с посторонкой, но часто достаточно приятной. И полностью оправдывают свою цену, благо она не высока. К тому же, для Москвы это в какой-то мере экзотика.
"Гросфаер" (11%, 4%), Шульгин Лог, 45 р./литр. Ностальгический аромат характерный для советского пива. Вкус не слишком чистый, но посторонка достаточно приятная. Немного кислоты и фруктовости. Солод заметнее, хмеля нет.
"Эдвайзер" (12%, 4,1%), 45 р. Темное пиво. Аромат грязный, но с карамелью. Вкус тоже кисло-грязный, но с заметными темными солодами и даже жженкой. В ряд ли может стоит больше своей самой низкой цены.
"Старая деревня" (11%, 4%), Подсосново, 55 р. Аромат фруктовый и чуть хмелевой, вкус с заметным привкусом, но опять же не неприятным и мощным фруктовым послевкусием.
"Рижское" (12%, 4,5%), Камень-на-Оби, 60 р. Также ностальгический "советский" аромат. Вкус почище, фруктовый и с легкой горчинкой. В послевкусии тоже есть чуть хмель, но лишь чуть.
"Нет-Навигатор", (12%, 4,5%), Славгород, 70 р. Грязноватый аромат, вкус тоже грязноватый. Посторонка мне лично не показалась приятной. Послевкусие тоже не блещет чистотой.
"Ирландский эль" (16%, 6,2%), Кожевниково. Цвет янтарный, несколько жестковатое и кисловатое, но вполне легко пьется, вкус плотный, солодовый, умеренно чистый. Сладкое и едва винное. Для крепкого - не плохо.
Теперь о средних региональных производителях. Линейка Барнаульского завода весьма широка (хотя представлены только часть выпускаемых сортов, но наиболее интересные). Вкус этого пива уже достаточно чистый с заметным фруктовым привкусом почти во всех сортах. Цена очень привлекательная, тем более, что для Москвы Барнаульское пиво большая редкость.
"Златогорье" (13%, 5%), 65 р. С пантогематогеном. Аромат дюшеса, чистый, освежающий. Вкус тоже фруктово-лимонадный, достаточно чистый. Очевидно дает о себе знать пантогематоген. Послевкусие однако короткое.
"Баварское, светлое" (13%, 4,7%), 65 р. Аромат здесь только чуть фруктовый, вкус аналогично, с легкими фруктами, не горький, а скорее сладковатый. Название свое не оправдывает, хотя вкусненькое и освежающее.
"Баварское, полутемное" (12%, 4,3%), 65 р. Слегка сладковатое и слегка карамельное, послевкусие конфетное. Преобладает солод, цвет скорее янтарный.
"Чешское, светлое" (12%, 4,5%), 70 р. Аромат фруктово-солодовый, вкус достаточно плотный, бархатный и солодовый. Присутствуют и фруктовые тона. Опять же, хотя пиво весьма приятное, названию не соответствует, характерного чешского хмеля не наблюдается.
"Чешское, темное" (15%, 4,9%), 70 р. Карамельный аромат. Вкус плотный, карамельный. Умеренно крепкое, Как плотное темное пиво - отлично.
"Чешское, элитное" (14%, 4,8%), 70 р. Хотя аромат тоже чуть фруктовый, во вкусе уже фруктовости не наблюдается. Вкус плотный, мощный, солодовый и чуть сладковатый.
"Бархатное" (15%, 4,9%), 65 р. Опять аромат лимонада. Вкус фруктовый и во вторую очередь карамельный. Не кажется таким уж плотным. Послевкусие так и вообще легкое.
Еще один вполне успешный средний региональный пивзавод - Томский, уже широко известен в Москве и получил признание за свое пиво. Цена на него повыше, но ниже, чем это пиво можно найти в других магазинах.
"Чешский Джбанек" (12%, 4,5%), 90 р. Аромат истинно пивной, Вкус чуть сладковатый, солодовый, но с легким хмелевым привкусом.
"Крюгер, золотое" (15%, 6,5%), 90 р. Плотное, солодовое и бархатное пиво, чуть фруктовое, сладость сбалансирована. Хотя и достаточно крепкое, легко пьется.
"Крюгер, бархатное" (12%, 4,1%), 90 р. Во вкусе преобладает жженый сахар и карамель. В целом очень вкусная сладенькая солодовая водичка.
И один сорт пива от небольшого пивзавода средней полосы.
"Мальцов, оригинальное" (12%, 4,5%), Гусь-Хрустальный, 80 р. На удивление приятный фруктовый вкус. Также радует богатство солодов. Немного сладковатое. Похоже на "Старый Загреб" хотя будет чуть попроще.
Минипивоварни представлены, в основном, центральным регионам, хотя есть и одна сибирская. Себестоимость пива на минипивоварнях повыше, да и вкус обычно побогаче, поэтому выше и цена.
"Старый Загреб" (12%, 4,5%), Хорвацкая пивница, Новосибирск, 95 р. Пиво явно другого уровня, аромат фруктовый и дорогих солодов. Вкус богатейший, фруктовый, с некими земляничными тонами, опять же чувствуются, что использовались элитные солода. Сладковатое и бархатное. Очень вкусное!
"Пильзенское" (12%, 4,5%), Сухоногово, 100 р. Типично минипивоваренный вкус, плотный, солодовый, чуть дрожжевой и насыщенный. Хмеля мало.
"Щульт" (12%, 4,5%), Малоярославец, 100 р. Вкус также типичный для минипивоварен, поэтому похоже на Сухоноговское пиво, различие только в нюансах.
"Стародуб, классическое" (12%, 4,2%), Ковров, 100 р. Несколько необычный для этого классического сорта вкус - ореха арахиса. В остальном тоже типично минипивоваренное пиво с заметным солодовым и чуть дрожжевым ароматом, плотно и без хмеля.
"Стародуб, бамбуковое" (12%, 4,2%), 125 р. В данном случае вкус бамбука был весьма гармоничен и придавал пиву травянистый привкус (не давя при этом). Послевкусие тоже травы. Сквозь эту травянистость хорошо проглядывает типично плотное солодовое тело минипивоваренного пива.
Пивзаводы-гиганты представлены прежде всего Балтикой (от которой есть как недорогие непастеризованные сорта, так и более дорогие лицензионные марки). Пиво характеризуется чистым и обычно пустым вкусом. Оно для тех, кому не по душе любые привкусы, а хочется просто выпить пива.
"Самара, живое" (10,5%, 4,2%), Балтика-Самара, 60 р. Типичный балтийский представитель с чистым солодовым вкусом и отсутствием каких либо привкусов.
"Купеческое, живое" (10,5%, 4%), Балтика-Пикра, 75 р. А вот Красноярская Балтика еще сохранила свой вкус - вкус чистый, но не столь солодовый, чуть фруктовый и бархатный.
"Дон, живое" (11%, 4%), Балтика-Дон, 70 р. Аромата почти нет, вкус преобладающе солодовый, но не настолько, сколько в "Самаре". Достаточно чистое, но не слишком полно. Интересно, что целиком согласен с распределением цены, мне понравилось больше то, что дороже.
"Асахи" (11%, 5%), Балтика, 185 р. Чистый, солодовый вкус. Для "драй" выброжено не так уж сильно, не кажется сухим, хмеля нет.
Для сравнения попробовали бутылочная версия - практически малоотличима.
"Пилснер Урквел" (11,8%, 4,1%), СабМиллер, Калуга 175 р. В аромате заметен хмель, вкус чистейший, с легкой горчинкой. Горчинка легкая, но из представленного пива пожалуй самая заметная.
Сравнили разливную версию с бутылочной и баночной. Баночная, на мой взгляд была наиболее хмелевая, хотя разливная мало уступала в горечи, особенно в послевкусии и имела иную, более нежную пену. Бутылочное имело грязноватый вкус и меньше всего горечи, явно проигрывая баночному и разливному.
"Велкопоповицкий козел, темное" (9,6%, 3,2%), 150 р. Чистый, умеренно выраженный карамельный вкус. При общей легкости пива, вкус достаточно насыщенный.
Также сравнили с бутылочной версией (причем оригинальной, чешской). В бутылочной карамель была заметнее, также сильнее были квасные тона. Хотя определенную роль тут еще играет температура (разливное холоднее).
"Старопрамен" (10%, 4%), Сан Инбев, Клин, 140 р. Вкус чистый, пустой, солодовый, совсем без хмеля. Был едва заметный фруктовый аромат.
Бутылочная версия - аромат кукурузно-зерновой, вкус подобен разливному, только еще более пустой, не было и фруктового аромата.
"Стелла Артуа" (12%, 5,2%), 150 р. Вкус также чистый, пустой, более солодовый и без намека на аромат и горечь хмеля.
Бутылочная версия - практически тоже самое, в аромате тоже кукурузно-зерновые тона.

Импортные сорта в этот раз не пробовал, но их вкус и так широко известен. Просто приведу предлагаемые марки: "Пражечка", "Черновар" светлый и темный, "Крушовице" светлая и темная, "Старопрамен, гранат" - Чехия, "Кромбахер", "Шпатен", пшеничные "Пауланер", "Францисканер" - Германия, "Хугарден" - Бельгия. Цена 220-250 р.
Кроме пива, можно приобрести разливные лимонады, квас, мёд и даже морс.
"Дикий мёд" (5,8%), Медоварус, Санкт-Петербург, Пушкин, 130 р. Медовуха у нас часто подается как "пиво специальное". Но в связи с резким увеличением акциза на пива, в данном случае мёд проведен как "вино медовое". Вкус медовый, сладкий с богатейшим ароматом пряных трав. Несмотря на сладость и крепость - освежает и холодит как ментол.
И, напоследок, лимонады. "Тархун" (Бориха) и "Груша" (Волчиха), 40 р. - классические лимонады на сахаре, а не на подсластителях.
Отдельно нужно сказать о закуске под пиво. Это и вяленная рыба и креветки и орешки, а из экзотики - вяленое мясо. Можно подобрать на любой вкус!

Хочется пожелать Николаю успехов в его деле!
Адрес магазина - метро Сходненская, ул. Героев Панфиловцев, 8К1.


© 1999-2024 www.nuBO.ru
Домашняя страничка Напишите письмо В Фейсбуке ВКонтакте В Untappd В Инстаграме В Живом Журнале В YouToube В Твиттере - X В Одноклассниках
CopyLeft Павел Владимирович Егоров