На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров

Web-обозрение "Ящик пива".

| Склад "Ящиков" | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |

| 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 |


№ 279 (2008 г.).
Апрель.
Последнее время, наши пивовары, стали уделять внимание только внешнему оформлению. Для любителей пива - это беда, а вот для коллекционеров - праздник. Дизайн этикеток, банок и прочей пивной атрибутики меняется постоянно, только успевай пополнять коллекцию. Вот с подобных дизайнерских изысков и начну. ООО "Сан ИнБев", "Клинское, фриз", сварено в Клину. Оформление этикетка стало боле стремительным, спортивным. Чувствуется ориентация на молодое поколение. Само пиво - очень легкое, практически безвкусное - тоже чувствуется ориентация на молодежь, для которой горькое - синоним не вкусного.
"Клинское, светлое" также вышло с измененной бумажной этикеткой, но видно для современного молодежного пива этого оказалось мало, так что практически сразу пиво стали разливать в бутылки с пластиковой этикеткой. Пиво с бумажной этикеткой было сварено в Курске, а с пластиковой в Пушкине. Жалко, что не попались они мне одновременно, хотелось бы сравнить. По памяти - курская версия была побогаче, пушкинская почище.
Оформление второго заглавного бренда ИнБева - "Сибирской короны", так же подверглось тщательному пересмотру, что хорошо заметно на приведенных картинках. "Сибирская корона, специальное пшеничное белое", сварено, как обычно, в Саранске. Вкус, по-моему, был излишне химический, не хватало пшеничной мягкости, привкус цитрусовых больше напоминал ароматизаторы, чем натуральные фрукты.
"Сибирская корона, классическое", также сварено в Саранске. Пиво, как пиво.
"Сибирская корона, со вкусом лимона", произведено в Клину. Вкус лимонада, слегка горьковатый, но не от хмеля, но также и сладковатый. Для утоления жажды сойдет.
ООО "Пивоваренная компания Балтика" тоже в сторонке не отсиживалась и постоянно выдавала на гора бутылки и банки как с новым дизайном, так и с новыми акциями. "Балтика безалкогольная, №0", сварено в Туле. Трехпозиционная этикетка, на корпусную тянет приведенная здесь, хотя на ней даже сорт не упомянут. Более информативна кольеретка. Вкус прежний - на пиво похоже, но чего-то не хватает (чего-чего - алкоголя!).
"Балтика экспортная, №7", поллитровая (Тула) и литровая (Самара) баночки с новым оформлением. Значение плотности изменилось с 12,5% до 12%. Крепость осталось прежней. Изменился ли вкус, сказать сложно. Он был чистым и пустоватым, с преобладанием солода, таким же и остался.
"Ярпиво, янтарное" - поллитровая бутылка (сварено в Санкт-Петербурге, на Балтике), полуторалитровый ПЭТ (Ярославль) и поллитровая банка (Тула). Значение плотности также уменьшилось до 11,5% (было 12%). Новый дизайн эффектно подчеркивает традиционный ярпивовский многоугольник. По вкусу - бутылка и ПЭТ были похожими - чистыми и пустыми, а вот тульская варка сильно выделялось сладковатым привкусом (что странно, ведь пиво стали сбраживать сильнее).
"Ярпиво, крепкое" (Ярославль) - здесь плотность на месте, но ее просто трудно понизить, и так соотношение плотности к крепости рекордное (14% к 7,2%). Вкус, как ни странно, вполне приличный - слегка фруктово-винный, с горчинкой (спиртовой). Спирт заметен на периферии, но не давит.
Акционные бутылка и полуторалитровый ПЭТ ("Собери свой арсенал!") - "Арсенальное, традиционное". ПЭТ розлит в Туле, бутылка - в Ярославле. Плотность упала до 12% (с 13%). Вкус традиционный - достаточно чистый, достаточно пустой и более солодовый, нежели хмелевой.
Еще один акционный ПЭТ "Арсенальное, классическое" (Тула) также с новой плотностью - 11% (было 12%). Крепость у этих сортов осталось прежней. Конечно понятно, ячмень дорожает и пиво с меньшей плотностью становится более выгодным, но по-моему - это уже не честно по отношению к потребителю. Как бы предполагается, что потребителю важно только какая этикетка наклеена на пиво, а содержимое не важно. Ведь фактически теперь "Традиционное" имеет плотность бывшего "Классического", а само "Классическое" стало "Светлым". Или потребителю это все равно, для него имеет значение только содержание спирта (а ведь крепость не изменилась)? Вкус остался прежним, большей выброженности не заметил.
"Невское, айс" - "обособленное подразделение" Балтика-Вена, Санкт-Петербург. Акционная банка. И здесь плотность уменьшилась - 10,5% (с 11%). Очень легкое пиво, кристально чистое и пустоватое. Несколько удивляет сладость (хоть и легкая).
И только лицензионные бренды остались при своей плотности, сохранив свое лицо :-) "Карлсберг", Балтика, Санкт-Петербург - акционная (Euro 2008) третьлитровая бутылочка. Вкус чистейший, едва заметная горчинка есть, но это и все. "Туборг, грин", сварено в Туле, акционная баночка. Чистый и пустой вкус.
Переходим к следующему пивгиганту. "Хейнекен", Пивоварни Хейнекен, Санкт-Петербург. Поллитровая баночка выпущенная к финалу чемпионата мира по футболу. Классический евролагер с чистым и чуть пустоватым вкусом. Хмелевой аромат не сильно заметен, горечь тоже.
И еще пиво от Хейнекена - "Кенигсберг", Компания ПИТ, Калининград. Бутылочное с новой этикеткой. Раньше подобный цвет был у пшеничного Кенигсберга, где он теперь? Хотя как лагер - это пиво одно из лучших, при чистоте вкуса есть и полнота, чуть бы побольше хмельку и было совсем бы замечательно!
ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес", Москва. "Белый медведь, безалкогольное", среди производителей указанных на контрэтикетке отсутствует зачинатель этого бренда уфимский Амстар. Приятный солодовый напиток (на привычное нам пиво похоже не сильно). Вкус слабосброженного сусла затмевает все, хмель не чувствуется.
"Сокол, светлое". Вероятно также Москва-Эфес, буковка указывающая на производителя печатается на бутылке, а я ее выбросил. Этикетка пластиковая, на бутылке зеленого стекла смотрится потрясающе! Вкус чистый и пустой, пиво сверхлегкое. Уже многие наши пивгиганты льют "деситку", но забывают, что в Чехии пиво с такой плотностью популярно из-за того, что оно малосбраживается и нормально охмеляется (поэтому и имеет вкус), а вкус у нашей доведен до уровня дисцилированной воды.
И последний гигант пивоварения ООО "СабМиллер РУС", Калуга. "Редд'с премиум колд" - новая этикетка на бутылочке, а также потрясающая 0,33 литровая банка - высокая, узенькая. Подобная форма встречается у производителей всяких энергетических напитков, у пива встречаю впервые. Вкус цитрусовый, горько-сладкий. Летом, вместо лимонада, вполне сойдет.
"Хольстен, премиум" - поллитровая и третьлитровая бутылки. Двухпозиционная этикетка, кольеретка со всей информацией и тонкая бумажная полоска снизу бутылки, которая на корпусную этикетку никак не тянет (подобные полоски, некоторое время клеились на Тинькофф). Еще один классический "евролагер" - чистый и в меру пустой вкус. Солод заметен чуть лучше хмеля, в целом достаточно гармонично.

Поделитесь ссылкой с друзьями...
 © 1999-2017 www.nuBO.ru aka beer.artcon.ru
 Павел Егоров  E-mail: paul_egorov@mail.ru    ЖЖ