На Главную страницу nuBO.ru  На главную страницу nuBO.ru

Автор обзоров - Павел Егоров

Web-обозрение "Ящик пива".

| Склад "Ящиков" | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |

| 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 |


№ 186 (2004 г.).
Конец июня.
Начну с украинского пива, которое не поленился привезти из Киева Владимир Драсков. "Оболонь, бiле" - в отличие от "Сибирской короны, белое" вкус более мягкий и ровный, пряности чувствуются, но не выпирают. Приятно освежает. Но превосходя нашу "Сибирскую корону" все таки уступает "Чернiгiвське, бiле".
Еще одно пиво в стиле "бельгийского белого" - "Славутич, вайс". Пробовал впервые и пиво несколько разочаровало - пшеничного вкуса практически нет, есть обычный, ячменный, только заметен привкус пряностей, который смотрится не слишком гармонично.
Новинка пшеничного пива Украины - "Львiвське, без фiльтрацii". Абсолютно мутный желтоватый цвет, со значительным осадком. Вот уж истинно - "без фильтрации"! При этом напомнило "Балтику 8" - очень выраженный пшеничный вкус с заметной кислинкой. В отличие от Балтики плотность всего 11%, но вкус насыщенный, богатый.
"Пшеничне, еталон" - несомненно одно из лучших пшеничных в мире (о чем говорят и полученные международные награды). Цвет мутный, почти консистенции персикового сока, плотный пшеничный вкус, богатый, гармоничный, практически без кислинки. В общем придраться не к чему - действительно эталон!
Еще одна очень интересная новинка - "Чернiгiвське, бiла нiч". Первое серийное темное пшеничное пиво на территории бывшего СССР (хотя Оболонь варила экспериментальную варку темного "Зиберта", не пора ли поставить его на поток? ). Вкус как у "Черниговского, белого" - пшеничный с богатым привкусом пряностей, но здесь, очень гармонично вписываются нотки карамельного солода. Просто изумительно! Сварено и розлито в Николаеве.
От пшеничного перейдем к темному. "Берегiвське, бархатне" - этикетка сменилась, но здесь представлена старая версия. Вкус действительно бархатный, карамельный, чуть квасной. Пиво мягкое, ароматное, пьется превосходно. Разлито в свой знаменитый ПЭТ в форме бочонка.
"Нефильтроване живе" пиво ("Гостинний двiр") Киевского завода на Подоле. Достаточно плотное, с хорошим мягким и выражено карамельным вкусом. Хотя я очень люблю темное пиво, все таки их светлое нефильтрованное ("Подiл, класичне") смотрится более привлекательно.
"Чернiгiвське, багряне" - также сварено не в Чернигове, а в Николаеве, причем только последний завод и указан в качестве единственного производителя. Кисловатый, чуть фруктовый и чуть карамельный вкус - типичное "красное" пиво в стиле варимого у нас "Клинского, редкого".
И еще одно "красное" пиво - "Славутич, червоне" (его ПЭТовый вариант привезла Маша из Саратова). О вкус можно сказать тоже самое - довольно легкое, слегка карамельное, с легкой кислинкой. Впрочем хорошо освежает.
И наконец, "Високий замок" старинный львовский бренд, ныне возрожденный (хотя пили пиво сваренное не в Львове, а в Запорожье, на Славутиче - глобализация, твою мать :-) Этикетка представлена старая. Хороший, плотный вкус (все таки 13%), достаточно горький и хмелевой.
И еще о пшеничном пиве, теперь о российском. "Челнинское, пшеничное" от Булгарпива - пожалуй единственное российское пшеничное пиво, что еще не пробовал (конечно имея в виду крупные пивзаводы). Пшеничным это пиво назвать тяжело, вероятно использовались обычные дрожжи и несмотря на добавление пшеничного солода вкус был вполне ячменный и при этом довольно грязноватый.
Неожиданная московская новинка (или старинка?) "Жигулевское" от Очаково (видно пошла мода на старые советские сорта). Куплено всего за 9 рублей (рядом стояло "Жигулевское" от Бадая и стоило на рупь дороже). Вкус был типично очаковский - не вполне чистым (с очень легким "болотцем") но вполне удобоваримым.
Следующее "Жигулевское" у нас из Ногинска. Несколько необычна плотность - 10%, вместо стандартных 11. Хотя "деситки" в Ногинске стали получаться. Вкус конечно грубоватый, но в целом довольно приятный из-за заметного "фруктового" послевкусия.
"Золотое кольцо, крепкое" - не совсем понятно где сварено это пиво, все таки предположим, что это Сергиев Посад, а не далекий Крымск. Новый сорт в линейке пивоварен Рановы. Пиво умеренно крепкое, винный привкус слегка заметен, вкус не слишком чистый, но в целом вполне можно употреблять.
ОАО "Сан Интербрю", бывшее ОАО "ОПЗ", бывший "Клинский пивокомбинат" вместе с частой сменой названий бросает из одной крайности в другую. То линейка сортов была значительно урезана (некоторое время варилось только 11% и 12% светлое пиво). Теперь ситуация обратная - каждый сезон выбрасывается новый бренд, на который кидают все рекламные силы. Танцующие ноги "Клинского, redкого" сменились японцами "Клинского, самурай", а в этом сезоне король - "Клинское, Аррива" разливаемое аж в 3 разные тары (банка и бутылки 0,33 и 0,5 - новая банка и этикетка от 0,33 л. бутылки на картинке). На мой взгляд правильный ход как для производства, так и для коллекционеров. Жалко только что под громкими названиями скрывается все тот же безликий 11% лагер. Надеюсь в следующем сезоне все силы кинут на какой-нибудь "Клинский эль" сваренный в стиле "Сибирской короны, янтарной".
"Премьер I, классик" ПЭТ ивановского розлива. Этикетка сменилась, дизайн стал строже и основательней. Вкус у пива чистый и пустоватый. Для утоления жажды в жару вполне сойдет.
Реклама Ярпива с новыми этикетками и в новых емкостях давно идет по телевидению, но вот первые образцы появились и в продаже. Это литровые ПЭТы бренда "Ярпиво" (хотя до этого в ПЭТы лили специальный бренд "Волга"). "Ярпиво, оригинальное" - вкус чистый, но солод не слишком гармонично превалирует над хмелем, поэтому пьется тяжеловато.
"Ярпиво, янтарное" - чуть поплотней, опять же во вкусе не чувствуется гармонии, хотя придраться особо не к чему, никаких посторонок не наблюдается, но пьется все это довольно жестко. Возможно стоит сильнее охлаждать.
"Сокол, безалкогольное" - производитель пива "Сокол" теперь указывается на кольеретке, в данном случае это родоначальник бренда - уфимский Амстар. Вкус определен технологией изготовления - это недобродившее пивное сусло. Своего рода квас из ячменного солода с хмелем.
В заключении еще одно "полупиво". "Zooom" (или как переведено на русский "Коктейль Зум") от Тинькова. Этикетка напечатана на пленке, бутылка весьма оригинальной формы. Вкус - превосходный лимонад - что-то среднее между Фантой и Спрайтом и с грейптфруктовой горечью. Ни входящего в состав пива, ни алкоголя (а его 4,5%) не заметно. Зачем туда добавляли пиво? Чтобы сделать дороже, не меняя вкуса? Как освежающий напиток - вещь превосходная, жаль цена великовата, но как пиво - ничто.

Поделитесь ссылкой с друзьями...
 © 1999-2017 www.nuBO.ru aka beer.artcon.ru
 Павел Егоров  E-mail: paul_egorov@mail.ru    ЖЖ