|
|
№ 90 (2001 г.). История одного сорта пива - "Москворецкое, оригинальное".
|
|
Идею подобного выпуска я позаимствовал у В. Полежаева (сайт 10Х7), только на его сайте этот раздел называется "Завод месяца", а я решил рассмотреть историю одного сорта пива в этикетках. Также с этого сайта взяты 2 этикетки, которых не оказалось в моей коллекции (за что В. Полежаеву заочное спасибо :-)
В середине 90-х, одним из самых моих любимых сортов Москворецкого пивзавода было "Степное". Это было плотное (14%), в меру крепкое (3,8% весовых, 56 ккал.) пиво с богатым вкусом. Здесь представлены последние варианты дизайна этикеток этого пива под марками "АО Коломенское" и "АО Москворецкий пивоваренный завод". У меня большое подозрение, что "Москворецкое, оригинальное" выросло именно из этого сорта. Изготовлено по ТУ 10-2786150-04-93. |
|
"Москворецкое, оригинальное" приготовляется с добавлением полыни, это именно "оригинальное" пиво. Пиво с такой этикеткой, я, по-моему, не встречал, ни в 0,35, ни в 0,5 литровой таре. Параметры у этого пива были таковы - 14%, 4% весовых, 48 ккал. Изготовлено по ТУ 10-02786157-02-96. |
|
Вот такое "Москворецкое, оригинальное" я уже пивал. Кстати полынного вкуса тогда в пиве не ощущалось, хотя вкус был весьма насыщенный и запоминающийся. Крепость на этих этикетках уже указана в объемных процентах - 4,8, калорийность - 52 ккал. ТУ осталось прежним. Объем 0,5 и 1,5 литра. |
|
Вариант дизайна этикетки со значком "850 летия Москвы" и указанным объемом 0,35 л. Такое пиво не встречал, хотя и живу не далеко от завода. Выпущено к юбилею Москвы в 1997 году. |
|
Изменился дизайн, возросла крепость (до 6% об.), прибавилась медалька. Появился слоган "Изысканный Московский вкус". Я хорошо помню вкус этого пива. Оно легко пилось, некая экзотичность вкуса чувствовалась, хотя горького полынного вкуса не ощущалось. А пьянило это пиво, при легкости пития, изрядно! |
|
Прибавилась еще медалька, на этот раз золотая. Все остальное осталось прежним - параметры, ТУ, вкус. Выпускалось как в 0,5, так 1,5 литровом варианте. |
|
В этот вариант этикетки дизайнеры добавили пару значков "Recycle Bin" в стиле Windows'95. Которые вероятно призывают выбрасывать ПЭТы в мусорные корзины, откуда их извлекут и переработают. |
|
Изменилось ТУ (ТУ-9184-001-02786157-99), изменилась крепость (до 4,8% об., а калорийность почему-то возросла до 54 ккал.), а главное изменился вкус! В "Москворецком, оригинальном" с этими этикетками экстракт полыни смотрелся во всей красе! Вкус стал незабываемый - великолепный цветочный аромат, полынная и хмелевая горечь - просто замечательный напиток! |
|
В этом варианте этикеток дизайнеры добавили желтого цвета и поставили рядом с названием "Москворецкое" значок ® - зарегистрированный товарный знак. Больше никаких изменений не произошло. |
|
Но вот произошли большие события, завод купила ЦЕПКо (Центрально-Европейская пивоваренная компания). Слоган сменили на "Пиво с традициями", значок ® убрали. Крепость подняли до 5,5% об., прибавили слово "светлое". А вкус? Сначала вроде ничего не произошло, но вот пил последнюю партию и заметил - полынный вкус совершенно затушеван, крепость возросла, пиво стало походить на "Гонец, хмельное". |
|
ЦЕПКо предложило свою торговую марку - "Гонец" и одновременно с "Москворецким, оригинальным" в продаже появился "Гонец, хмельное". Пиво сварено по ГОСТ Р 51174-98, имеет плотность 14%, калорийность 54 ккал., а крепость 6,2%. Вкус, почти такой же как у "Москворецкого, оригинального" 2-х летней давности. Неужели "Москворецкое, оригинальное" выродится в "Гонец, хмельное"? Будущее покажет. |
|
© 1999-2024 www.nuBO.ru |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Павел Владимирович Егоров |
|